Наталия (nnikolaevna75) wrote,
Наталия
nnikolaevna75

Кавказ. День 5. В походе.

Утром 5-го дня мы отправились в поход на ледовые озера.

С каким-то чувством безысходности и обреченности наблюдала, как набивается мой рюкзак.
Были взяты:
- 2 пенки (потому что нас двое),
- подушка (маленькая, не могу отказаться от этой роскоши, не могу спать на ровной поверхности),
- зимний пуховик,
- горнолыжные штаны,
- зимние ботинки,
- термобелье (штаны и кофта),
- флисовая кофта,
- еда на двоих + миска, кружка, ложка,
- маленькая бутылка с водой,
- шоколад,
- штатив,
- фотик + дополнительный объектив.
В руках трекинговые палки.

Вроде не так много. В общей сложности килограммов 10, может, чуть больше. На глаз не могу определить вес рюкзака, потому список и написала.

Я одела рюкзак, с трудом натянула на себя улыбку и сфоталась.

И мы пошли. Уже через 50 метров мелькнула мысль: не дойду, это же полная задница, быстрее бы...вернуться обратно. Я старалась подумать о чем-нибудь приятном и отвлечься, но получалось плохо. Во-первых, было довольно-таки тепло, а с рюкзаком вообще жарко (+25 - не меньше). Во-вторых, мне было очень тяжело физически, постоянно сбивалось дыхание. В-третьих, наш путь шел только вверх. Наверное, это безумие отправляться в первый свой поход сразу в горы. Не думаю, что идти по лесу в слепнях и комарах - это кайф, но, наверное, если идешь по лесной дороге, хотя бы не задыхаешься.

К сожалению мы знали направление, но не знали дороги. Это еще больше осложнило наш путь. Мы не обходили горы, мы лезли на них, все выше и выше, я подтягивала себя с помощью палок и старалась прижиматься к склону, чтобы рюкзак не утащил меня назад.

7. Предположу, что это имеет какое-то отношение к авиации. Точно такие же столбы есть на немецком аэродроме.

Так мы и шли час за часом, почти без остановок и привалов.

Ближе к вечеру увеличилось количество облаков. Облака - не самое приятное дело в горах. Они мокрые, холодные, ветреные. Очень напоминают туман, только очень-очень густой, когда на расстоянии 5 метров не видать уже ничего.

Однако именно в облаках мы натолкнулись на тропу, перпендикулярно пересекающую нашу дорогу. По идее тропа должна была нас куда-то привести. Однако в этот день мы так до озер и не дошли, потому что я рассыпалась, резко, сразу и окончательно, когда не смогла подняться с последней остановки. Я сидела на камне, тщетно втыкала палки в землю, но встать не могла. Меня конечно подняли за шкирку, но метров через 200 мы дошли до крохотного озерца и встали на ночлег.

7 часов подъема в горы остались позади. Я сняла рюкзак и обессиленно села на камень. На фига мне это озеро, на фига мне эта проверка на прочность, ничего не хочу, ни есть, ни спать, полная апатия. Даже думать не хочется, что завтра снова в путь.

По идее за любые мучения должны полагаться какие-нибудь плюшки. "Плюшка" прибежала сама. Рыжая такая, тощая "плюшка".))

Пока я коматозила, мой товарищ пошел за водой и не дошел, тихо позвал меня: "Тут лиса, иди скорее, фотик мой захвати." Я дошла до палатки, взяла его фотик, поднялась на насыпь. На меня смотрела рыжая тощая лиса. Она нисколько не испугалась и бежать никуда явно не собиралась. До такой степени не собиралась, что я успела поснимать ее на мобилу, потом вернулась в палатку, взяла свой фотик, увидела, что в нем сел аккумулятор, заменила, вылезла из палатки и сделала еще несколько фотографий. Лиса тем временем решила приблизиться к палатке. Она обошла территорию и села метрах в двух от нас. Потом стала приближаться к вещам, где я ее и спугнула. Она отошла, но убегать не спешила и стала подбираться к пакетам. Я смотрела на нее зачарованным взглядом.

И вот мгновение, она схватила пакет с орехами и побежала, фисташки брызнули на землю дождем. Зверь отбежал метров на 10 и остановился, сунул нос в пакет, увы, пакет был пустой. Лис посмотрел на нас разочарованным взглядом и окончательно скрылся за камнями.

Ладно, уговорили, горы, лиса, плюшки. Хорошо. Не зря пошли.

Вокруг нас были сплошные облака, мы вообще не могли определить, что за горы нас окружают. Вроде где-то рядом должен быть Эльбрус. Мы ждали, когда облачность вокруг нас растает, и можно будет оценить красоту этих мест. И вот минут на 10 вдруг стало относительно ясно.

Перед глазами нарисовался большой ледник, над которым плотно висели облака. "Горы", - подумала я. И только потом уже ближе к ночи, когда облака совсем рассеялись, ледник вдруг получил продолжение, перед нами возник Эльбрус во всей красе. Мощный, белый, горделивый. Надо было бы догадаться, что такой большой ледник летом есть именно у Эльбруса, а мы думали, что Эльбрус будет совсем в другой стороне.))

22. Млечный путь ползет к Эльбрусу.

24. Наша палатка среди камней.

PS: фото по пути делала мобилкой, фото со стоянки - фотиком.