Наталия (nnikolaevna75) wrote,
Наталия
nnikolaevna75

Кавказ. День 4. Джилы-Су.

Нашей основной целью был поселок Джилы-Су.
Ехать до него от Кисловодска примерно 90 км. Дорога хорошая, хотя осложняется довольно-таки крутыми бесконечными серпантинами. Машины на таких серпантинах регулярно закипают, что и не удивительно, если учесть количество поворотов, высоту подъемов и спусков.

По пути в Джилы-Су мы останавливаемся около какой-то небольшой горки и конечно лезем наверх. Тут я впервые опробовала трекинговые палки. Хорошее изобретение. 😊 Нда. Втащить неподготовленное тельце в гору не так просто, но я справилась.
Оказывается, наверху находится древнее святилище. А еще открываются фантастически виды.

Наверное, еще более крутые виды открываются с вертолета, что парит над горами Кавказа. Интересно, туристов катает или начальство? (Уже в конце дня мы узнали, что вертолеты в этих краях используют совсем не в туристических целях. Когда на Эльбрусе происходит несчастный случай, альпинисты вызывают вертолет.)

Решили немного прогуляться в сторону старой дороги, виды там тоже захватывающие.

Двигаемся дальше в направлении поселка. Впереди самый сложный серпантин. Спускаемся в самый низ и поднимаемся на самый верх, постоянно петляя.

Эта дорога тупиковая, дальше только горы, если дорога закончилась, значит, мы в Джилы-Су. 100 рублей с человека и 100 рублей с машины в сутки.

16. Поселок же представляет собой палаточный лагерь.

За 100 рублей в сутки вам предоставлен туалет, мусорка, есть медпункт. Вроде еще что-то, не узнавала, т.к. не понадобилось. Народу очень много, кто-то приезжает на недели и месяцы и обосновывается основательно. Чего ж хорошего в этом месте? Конечно минеральные источники. Нарзаны привлекают сюда людей массово. Вода кстати очень вкусная, действительно минеральная и даже слегка газированная. Народ набирает эту воду бутылями, пьет литрами.

Вот и мы заезжаем в палаточный лагерь. Сделала несколько кадров непосредственно из Джилы-Су. Там внизу тоже есть источник, но мы до него не дошли.

Тут же рядом с лагерем есть водопады.

А теперь можно и за перевал. Первое преодоление перевала показалось мне адски тяжелым. Если бы я знала, что ждет меня впереди, то преодолела бы перевал вприпрыжку.

По пути сняла сверху палаточный лагерь.

23. Кто увидит всадников и пасущийся скот - молодец.))

24. Люди и животные в полной мере дают возможность оценить размеры гор.

По пути мы умилялись на обитателей этих мест - сурков. Потом посвящу им целый пост, а пока только пара фоток.

За перевалом находятся поляна Эммануэля, немного дальше серебряный источник. Значит, нам туда дорога.))

28. Грустный сторож кошары.

29. Еще один.

30. За перевалом хорошо, красиво.

31. Небо стало быстро затягиваться черными облаками, думала, попадем под дождь, но не попали, куда-то его снесло.

На местной кошаре я купила молока и хлеба. Сидела на берегу горной речки, пила молоко и ела горячий хлеб. Вот оно счастье! 😊

32. А вот перейти речку не удалось, слишком полноводная после дождей и таяния ледников. Хотя храбрецы все равно находятся.

Потом мы не спеша пошли обратно. Не сказать, что путь был близкий, но он показался мне много короче, наверное, потому что он в основном лежал вниз, а не наверх.

Если вы думаете, что на этом день закончился, и мы отправились отдыхать, то глубоко ошибаетесь. Вечером долину и поселок стало затягивать туманом, так что мы снова пошли за перевал, где небо было чистым, чтобы пофотить Эльбрус на фоне млечного пути. И это того стоило!!!!

Кстати, фототехника такая чувствительная, она сразу отметила восход Луны, осветившей Эльбрус розоватыми красками. Правда, чем выше Луна, тем бледнее млечный путь, тут уж приходится выбирать, что важнее.

Вернулись мы к полуночи. Кстати идти по перевалу по горной тропе в ночи было не особо комфортно. Мы подсвечивали дорогу фонариками, но все равно рисковали подвернуть ноги. В какой-то момент на нас вышла лошадь, которая тут же шарахнулась от света к горе и обойдя нас и ушла за перевал.
А мы продолжили спуск к лагерю. Шаг, второй, третий, мостик, и мы уже на финишной прямой. День закончен, можно отдыхать.