Наталия (nnikolaevna75) wrote,
Наталия
nnikolaevna75

Восхождение на пик Тейде

Братец как-то назвал меня доктором Ватсоном и подкинул идейку писать не только о своих путешествиях и вылазках, но и о его. Я пообещала, но то настроения нет, то вдохновения. Наконец что-то с чем-то срослось, может, звезды легли, как надо. В общем, я решила рассказать о его восхождении на пик Тейде.

Было это в конце 2013 года. В аккурат в декабре.
Братец со своим приятелем отправился на Канары. Поездка эта была без привязки в турагентствам, программу спланировали сами: море, горы и по всему острову на машине. Где наша не пропадала? Наша пропадала везде.))) Тем более, что матрасный отдых не всем приятен.

Покорение пика Тейде было запланировано.

Для справки: пик Тейде это действующий вулкан, находится на острове Тенерифе (Испания). Высота его-3718 метров над уровнем моря, это самая высокая точка в Испании. Последнее извержение произошло около ста лет назад.
Вообще, судя по путеводителю, в горах имеется фуникулер, который ведет почти до самой вершины.

Вот она, самая высокая точка Испании.

Так вот. В ноябре 2013, буквально перед приездом двух товарищей на Канарах стояла непривычная непогодь, бушевал циклон, лило, дуло, в общем, не айс. В общем, пацаны решили не надеяться на фуникулер и канатку, взяли на прокат машину, необходимое (на их взгляд) снаряжение и двинули в горы.

Со снегом на Канарах не очень густо, потому у местных есть забава: лепить небольшого снеговика и ставить его на капот машины.

В общем, как и предполагалось, канатная дорога обледенела и была закрыта. Везде были предупреждающие надписи, которые нормальных людей должны были вразумить и остановить. Но на русском языке надписи не было, поэтому друзья ничего не поняли и пошли в горы.

Этот поход получился несколько сложнее, чем предполагалось.

Через несколько часов начало темнеть, расчеты добраться к сумеркам до одинокой гостиницы в горах, где был забронирован номер, не оправдались.
И без того сильный ветер перешел в ураган, который просто сбивал с ног. К тому же, видимость из-за поднимаемой им ледяной крупы упала практически до нуля.

А затем наступила темнота. В горах, среди камней была петляющая тропа, но ее замело снегом и в темноте видно не было. Ветер, казалось, дул со всех сторон одновременно. Друганы шли по навигатору, освещая путь налобными фонариками. Разреженный воздух затруднял и без того тяжелое восхождение: пара шагов и начинаешь задыхаться. Пойти назад в таких условиях было равно самоубийству, потому только вперед и вперед.

Я не знаю, как они доползли до гостиницы, но они сделали это. Но... Европа мать ее. Любительница правил и порядка в недавнем прошлом. Гостиница была закрыта. Кругом тишина и ни души.

Вот она, гостиница Альтависта, неизвестно как построенная в горах на высоте 3260 метров, приют отшельников и философов.

Пришлось взламывать подсобку, чтобы не замерзнуть окончательно на улице.

Путь от парковки, где осталась машина, до гостиницы занял почти 5 часов. До вершины оставалось около двух часов пути, поэтому заведя будильники, ребята рухнули спать, их задачей было встретить рассвет на самом верху.
Утром, в сумерках они двинули дальше, буря утихла, но подъем становился все круче и круче. Ближе к вершине приходилось уже просто вырубать ступеньки ботинками и, старательно рассчитывая каждый шаг, двигаться наверх.

Кстати, несколько слов о специальном снаряжении, которое было у ребят: теплая одежда, в которой друзья прилетели из Нижнего, на ногах нанотехнологичные армейские берцы из "Сплава", навигатор с подробной картой местности, пара налобных фонариков и аэродинамичные рюкзаки с парой бутылок воды и шоколадками. Все это снаряжение тщательно подбиралось и проверялось лучшими специалистами.

Внизу безмятежно спал Тенерифе, а два раздолбая, сидя на краю кратера и болтая ногами над облаками, грызли шоколадки и наслаждались рассветом.

Брат сказал, что кратер немного разочаровал, т.к. вопреки представлениям там не было бездны, с раскаленной кипящей лавой и чертей, жаривших грешников))), просто была каменная корка и все. Но острый запах серы и пар, идущий из расщелин говорил о том, что вулкан живой.

Обратно друзья спустились всего за пару часов.

В завершение брат сказал: могу добавить, что когда мы довольные тем, что выжили, спускались вниз, нам встретился иностранный гражданин, который поднимался на вершину в полной экипировке, с ледорубами, кошками, какими-то скалолазными хренями... Увидев нас, бодро шагающих вниз налегке, в обычных берцах, спросил были ли мы наверху и получив утвердительный ответ, спросил: а ю крейзи? На что услышал: но, ви а рашен!
Tags: брат, фотоотчет, экстрим

• Пешком по Карадагу (версия 2020)

Мысль о том, что на отдых неплохо бы брать блокнот и ручку, посещала меня не раз. И обычно я на автомате кидала ежедневник с ручкой в сумку. Можно по…

• Гора Верблюд (Эгер-Оба)

Её было видно отовсюду. Я заметила ее сразу. Да и как ее не заметить, гора все-таки. Выходишь из отеля, голову повернешь, и сразу она, стоит. Так…

• Хождения к Хамелеону и к Тихой бухте - продолжение

Как я писала, через пару дней повод снова наведаться к Хамелеону появился снова. Если на рассвете море только начинало волноваться, то днем волны…